ПК Автодизель-сервис-Центр
Главные и вспомогательные судовые дизели
Модернизация главных и вспомогательных судовых дизелей
8-800-700-45-18
Бесплатный номер для регионов РФ
E-mail:

Sitemap

Деятельность осуществляется на основании признания Российского Речного Регистра № 021112

Для ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод"
Для ОАО «Порт Коломна»
Для ОАО "Порт Коломна"
Для теплохода "Свирь" проекта 868 (г. Череповец)
Для ООО «Алексеевская РЭБ флота»
Новости
Главная Новости Катамаран для Обской губы

Катамаран для Обской губы

18.03.2016

Катамаранные суда нашли в по­следние десятилетия широкое рас­пространение в качестве скоростных пас­сажирских и грузопассажирских паромов на океанских просторах. В России катама­ранные судна в последние годы на реках можно встретить достаточно редко, хотя именно в Советском Союзе были спроек­тированы и построены первые серийные грузовые и пассажирские катамараны. Огромный вклад в изучение особенностей гидродинамики, прочности, общего про­ектирования судов такого типа был сде­лан профессорами Горьковского института инженеров водного транспорта (в насто­ящее время Волжский государственный университет водного транспорта - ВГУВТ) М. И. Алферьевым, И. И. Тряниным и целым рядом других преподавателей и научных сотрудников.

Бывшим выпускникам этого универ­ситета, работающим в ЗАО «Эксперимен­тальная судоверфь», прошедшим школу обучения под руководством этих выда­ющихся ученых, хорошо известны преиму­щества судов данного типа, которые ис­пользовались при разработке целого ряда новых проектов судов. По катамаранной схеме были спроектированы и построены ряд прогулочных катеров, буксир-толкач и сборно-разборная баржа, адаптирован­ные к поставке модулями в другие бассей­ны рек.

Когда в 2007 году перед коллекти­вом ЗАО «Экспериментальная судоверфь» встал вопрос о проектировании и стро­ительстве грузопассажирского судна для работы в Обской губе на линии Сале­хард - Тазовский, колебаний не было: это судно должно иметь катамаранную схе­му, чтобы обеспечить достаточную пассажиро и грузовместимость и одновре­менно - удовлетворительные ходовые и мореходные качества при ограниченной осадке. Компоновка судна обеспечивала размещение просторной грузовой палубы над жилыми помещениями. Пассажиро и грузовместимость судна составляла 86 че­ловек и 30 тонн груза или 12 легковых ав­томобилей. Учитывая сложность задачи по обеспечению прочности соединительной конструкции и грузовой палубы катамара­на класса «М», к ее решению были привле­чены специалисты кафедры строительной механики и конструкции корпуса ВГУВТ, разработавшие новую методику расчета прочности катамаранов.

Проектирование и постройка судна заняли полтора года и осенью 2008 года катамаран «Ямал» проекта 075 был пере­дан заказчику - Департаменту транспор­та ЯНАО. Не успев встать на пассажирскую линию, катамаран «Ямал» был зафрахто­ван компанией «Южморгеология» и всю навигацию 2009 года провел в автоном­ном плавании в Обской губе, показав пре­красные мореходные качества. Грузовая палуба позволила разместить все геолого­разведочное оборудование в контейнерах, а просторные салоны позволили геофизи­кам установить оборудование для обра­ботки полученных данных. На основании полученного опыта использования судна катамаран «Ямал» был передан Службе по охране биоресурсов ЯНАО.

За прошедшее время катамаран дваж­ды модернизировался «Эксперименталь­ной судоверфью» с целью увеличения автономности плавания и повышения уровня комфортабельности помещений и оснащения дополнительным радионави­гационным оборудованием. Для обслужи­вания грузовой палубы были установле­ны два гидравлических крана HIAB 160Т-5 грузоподъемностью 6,5 тонн. В содруже­стве со специалистами ООО «Спецэнерго» (Москва) была внедрена система автома­тической синхронизации работы генерато­ров судовой электростанции. Большую по­мощь в монтаже и наладке радионавигаци­онного оборудования оказало ООО «РНК» (Нижний Новгород). В настоящее время ка­тамаран «Ямал» является отличной совре­менной базой для проведения всего ком­плекса работ по изучению и охране био­ресурсов Обской губы. Ждет реализации разработанный проект его переклассифи­кации на класс «М-Пр». Опыт эксплуатации показал, что катамаранная схема судна яв­ляется перспективной для создания пасса­жирских судов и судов специального на­значения для работы в речных бассейнах плавания любого разряда.

Материал информационного морского журнала www.korabel.ru №4 декабрь 2015

Главная Компания Новости Продукция Запчасти Каталог Проекты Заказ on-line Контакты
© 2000-2015 ООО «Производственная компания «Автодизель-сервис-Центр». Наш интернет-ресурс, носит
исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара обращайтесь
к консультантам и менеджерам нашей компании. При копировании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна!HostCMS.
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Вверх